Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь:
- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
- Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006
(Новая редакция утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135) «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения» - Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200 в редакции Указа Президента РБ от 19.04.2012 № 197 'Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявления граждан' (с изменениями и дополнениями)
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Решение учреждения по обращению может быть обжаловано в вышестоящий государственный орган, иную организацию (далее - вышестоящий орган).
Вышестоящим органом по отношению к учреждению здравоохранения «Верхнедвинская центральная районная больница» является Главное управление по здравоохранению Витебского областного испонительного комитета:
ул. Гоголя, 6, 210010, г. Витебск,
тел.: (0212) 22-41-36, факс: (0212) 22-42-76
Интернет-сайт:http://www.vituzo.gov.by
Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»«Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Образец письменного обращения гражданина
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Образец письменного обращения юридического лица
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.